Глоссарий

Аврэдо – одна из стихий изменчивого мира. Огромная стена затвердевшего воздуха, которая возникает слишком быстро и развивает слишком большую скорость, для того, чтобы от нее можно было уберечься. Крайне редко удавалось успеть увести город с пути аврэдо.Спасти город или школу от аврэдо крайне сложно, для этого нужны объединенные усилия нескольких Высших мыследеев. Правда были известны единичные случаи, когда и один Высший отстранял аврэдо от города, но лишь ценой своей жизни.

 

Адаманг – изгой, разбойник, которому запрещен доступ в города. Адаманги живут общинами и редко среди них попадаются Высшие мыследеи. Однако, были времена, когда они решались нападать на города. А во время последней, семилетней войны, адаманги объединились с изменчивыми мыследеями, и вместе составили угрожающую силу.  Неизвестно, на чьей стороне оказалась бы победа, и смогли бы выиграть неизменные, если бы не загадочное событие, которое оборвало все военные действия. В память о нем осталась Эминтагерна.

 

Адвинг – адъютант любого военачальника, личный помощник и телохранитель.

 

Атгет каравана – «караван просит помощи». В изменчивом мире единственное средство сообщения между городами – караваны. Ими управляют караванщики – высшие мыследеи, способные на многое. Но и они могут быть не в состоянии защитить караван от нападения большой стаи микрад или отряда адамангов. Поэтому любой, кто получит атгет каравана, сообщение, посланное с варангом или шворхом, обязан сделать все, чтобы организовать военную помощь. 

 

Варанг – В главе 16 «Два капеля» Найрона тоже интересует, что известно о варангах. Он находит в словаре такую информацию о них: «Варанги – небольшие животные черного, серого, коричневого и смешанных цветов, размером с кулак взрослого человека. Отращивают конечности, крылья и хвосты. Способны дышать и плавать в неизменной воде, покрывая шерсть жиром. Имеются предположения, что они способны передвигаться даже в изменчивой воде. Но подтвержденных свидетельств нет. Питаются овощами и фруктами, особенно любят сушеные. Очень привязываются к хозяину. Способны чувствовать приближение опасных изменений в природе, в таком случае цвет шерсти меняется на белый».

  А вот о том, что варанги способны защитить хозяина, о том, как они умеют управлять силой, которая им не принадлежит, и чему можно у них научиться для выживания в любом бою, умалчивают все книги, кроме одной единственной… Но это уже другая история :)

 

Гаскер – убийца Собрания. Гаскерами, так же как и лекарями, могут быть только Высшие мыследеи. И те и другие обладают способностью влиять на человеческое тело. Но, в отличие от лекарей, гаскеры не лечат, а убивают. Они могут убить так, что никто и никогда не догадается, сам умер человек или ему помогли. Собрание любого города имеет от одного до нескольких гаскеров на службе.

 

Грез – оружие из кости, которое под воздействием длящегося веления обретает тонкие и прочные формы. Это «сложный» меч, состоящий из двух лезвий, которые при сжатии рукоятки разворачиваются в противоположных направлениях и оставляют двойную рану. В главе 8 «Школа низшей ступени» Найрон впервые становится свидетелем нападения микрад на караван и так же впервые видит применение греза караванщиком:

«Внезапно одна из них резко рванулась к платформе с противоположной стороны от караванщика. Найрон дернулся. Караванщик прыгнул к ней, перескочив через две скамьи с детьми. Уплотненный воздух, окружающий караван, в месте соприкосновения с микрадой пронзительно заскрипел и начал мерцать. Она  продиралась сквозь него, гневно хлопая крыльями и не прекращая визжать. Несколько клочков пуха, кружась, полетели на пол платформы.

Взмахнув длинными седыми волосами, караванщик сжал рукоятку греза, развернув лезвия. Взмах. Свист воздуха. Два лезвия, повернутые под разными углами, врезались в тело микрады, распахнувшей желтые глаза. Вошли в него, оставляя двойную рану, из которой брызнула серая кровь. От визга, раздавшегося в этот миг, у Найрона словно что-то взорвалось в висках.»

Демарго – управляющий школой мыследей. Его сила должна превышать ступень школы. Если школа для низших мыследеев – демарго должен быть, как минимум средним. Соответственно, если школа для средних – высшим, а если для высших и Высших – Высшим мыследеем.  Первая встреча Найрона с демарго школы Высшей ступени – Дагерой Хиден, произошла на сходе демарго школ, созванном из-за внезапного проявления мальчиком силы, которая не была ему присуща. Она же принимает решение забрать его в свою школу для выявления его истинных способностей. 

Демиза  – плодоносящее дерево, его мякоть его плодов темно синего цвета, сочная и сладкая, с легким оттенком мяты (если бы его мог попробовать кто-нибудь из нашего мира, он бы его различил  :) ). Мыследеи часто пьют сок демизы, потому что он придает сил.  

Дисторк – второе название «костемет». В 5-й главе «Ожидание» Найрон листает Перфогратум и наталкивается на описание этого маленького, но грозного оружия:

«Дисторк представлял из себя тонкую изогнутую рукоятку с расширением посередине, которая удобно сжималась в ладони и была почти незаметна. В небольшой полости помещались острые тонкие кости, которые с помощью спусковой скобы выстреливались на расстояние до пяти взмахов шворхов. Найрон поднял брови. Взмах крыльев шворха примерно равен размаху рук взрослого человека. А ничего себе вещица! И здесь сказано, что веление держит его в неизменности и заставляет  работать на протяжении двух – трех лет. Найрону теперь значительно сильнее хотелось иметь дисторк, мысли о кинжале быстро отошли на второй план».

Во второй книге романа Найрону доведется столкнуться с этим оружием вплотную.  

Капели – деньги. Создаются высшими мыследеями, веления которых держатся несколько лет, и требуют возобновления. Состоят из затвердевшей воды, с примесью золота, небольшие, округлой формы, красиво переливаются в солнечных лучах :)

Лафатойи - краснотелые многоногие хозяева летающих паутин. Да-да, они самые, пауки :)

Микрады – В главе 8 «Школа низшей ступени» Найрон впервые становится свидетелем нападения микрад на караван: «Внезапно в голове ярко вспыхнула картинка из какой-то книги: животные,  принимающие облик тех, на кого нападают. Способные менять цвет кожи с серого на серебристо-голубой, зеленовато-серый, лазурный… Почему-то они  опасны, но он не мог вспомнить – чем.  Ему не пришлось раздумывать над этим долго. Сначала уши заложило от высокого пронзительного визга. Издавали его существа, действительно во многом напоминающие людей. За исключением крыльев с острыми когтями на сгибе, когтистых рук и лиц, с вытянутыми вперед челюстями, крохотными носами и хищно зауженными желтыми глазами. От уголков губ к острым ушам тянулись через скулы ярко желтые полосы. Они раскрывали рты, демонстрируя длинные острые зубы, и мощно били крыльями, от которых во все стороны летел сизый пух. Переливаясь оттенками голубого, серого и зеленовато-сизого, они окружили платформу с людьми».

После того, как атака была отбита, Найрон еще долго одолевают тревожные мысли: «Вновь бросив взгляд в сторону стаи микрад, оставшейся далеко позади, он обнаружил, что они уже ничем не напоминают людей: продолговатые, меняющие форму тела,  быстро отращивающие многочисленные лапки, которые по-прежнему держатся в воздухе благодаря мощным крыльям. Правда,  теперь их покрывает не пух, а блестящая на солнце чешуя. «Самые изменчивые животные средних размеров» – вспомнил он строчку из книги, в которой мельком читал о них. Жаль, что он, видимо, не дошел до того абзаца, где говорилось об их способности преодолевать воздушные купола караванщиков. Теперь Найрону известна, по крайней мере, одна из причин, по которой им необходимы грезы. И по которой он иногда слышал от взрослых выражения, вроде: «да она страшнее микрады!». По спине пробежал холодок, мальчик невольно передернулся. Ему подумалось: а что было бы, если бы караванщик не успел? Если бы никто не успел? На что способны эти чудовища?»